Назад

Нищий и гениальный.


Лучший пример того, как остаться нищим при грандиозном таланте - это Остап Сулейман Берта Мария Бендер Бей, чей папа был турецкий подданный.

Он действительно великий комбинатор. Использовать внешнюю среду для своих целей – это вам не мелочь по карманам тырить. Автопробег, Нью Васюки, двенадцать стульев и гражданин Корейко. Ни одной провальной операции.

У Остапа было две большие цели – стулья с сокровищами Воробьяниновской тещи и подпольный миллионер Корейко. Обе цели были достигнуты. И конечно самое интересное происходило в по дороге к целям. Каждая сложная ситуация по поиску денег для концессий приносила выхлоп для Остапа и его команды. Каждый раз он выходил сухим из воды и с прибылью. Взять хотя бы бесплатные экскурсии в большой крымский провал, которые он странным образом умудрился продавать туристам. Они, не подозревая ни о чем, отдавали ему деньги сами. Он даже не просил – очень удачно сложилось, само собой. Талантище!

Но цель у него все-таки была другая. Добыть денег, много денег, чтобы в белых штанах по Рио-Де-Жанейро (переводится как денежная река).

Двенадцать стульев и золотой теленок просто учебники по мотивации и демотивации. Когда Остап шел к большим целям он играючи достигал малых. И все было бы хорошо, вот только не учел он контекст и географию происходящего с ним. Ах, если бы он знал, что из России нельзя вывозить не только деньги, но и предметы роскоши, то его не избили бы и не ограбили.

Ему бы сначала в Рио, а уж потом комбинировать. Фигура –фон. Фигура – это талант Остапа, фон - это советская Россия. Персонаж не вкладывающий смысла в контекст всегда прогорит, ибо оторван он от реальности. Иногда читать контекст важнее, чем сам талант. В сосновом бору апельсины не растут, даже если их там напряженно выращивать.

Только авторизованные пользователи могут оставлять новые комментарии