Без названия

Не все испытывают катарсис, когда слушают игру на скрипке. 


Обычный день. Вы спускаетесь в метро, там человек открыл футляр и играет на скрипке. Вы спешите по своим делам, привычно бросаете или не бросаете ему монетки. 


Вчера вам подарили билет на концерт известного скрипача и предвкушение греет вас изнутри. Красивые люди, красивая одежда, принадлежность к возвышенному искусству делает вас на голову выше самого себя. Но сегодня обычный день, работа, магазин, слякоть на улице, духота в метро. Вы проходите мимо скрипача. Трехлетний мальчик останавливается и затормаживает ваше движение, вы сердитесь, мама тянет мальчика  за руку. Звуки скрипки вас совсем не вдохновляют,  а затор на пути злит. 

Но вот суета закончена и вы едете на концерт. И вдруг узнаете в скрипаче на сцене того самого, которого видели вчера в метро. Шок.

Вам было невдомек, что это Джошуа Белл, хотя вы видели афиши с его лицом по всему городу - маэстро звуков и повелитель эмоций. Вчера в метро он исполнял одну из самых прекрасных мелодий, на скрипке стоимостью три с половиной миллиона долларов, но вы этого не заметили.


Это был эксперимент, чтобы понять можем ли мы воспринимать красоту в неподходящих условиях. 

Вывод: почти все время мы живем в условиях привычных шаблонов поведения, в которые не вписывается красота. Красота живет рядом с нами, но чтобы ее увидеть нам нужен определенный шаблон обстоятельств, поведения, антуража. Эти сцепленные понятия складываются в различные по функционалу области жизни. И в метро мы не слышим Джошуа Белла, потому что это не прописано в сценарии поездки на работу. Красота тускнеет от неведения и неготовности восприятия. Мы не ждем чуда в обыденной жизни. Для того чтобы случилось нечто волшебное нам постоянно необходимы дополнительные условия. 

И как часто мы проходим мимо волшебства изменений? Всегда. Мимо. Волшебства.